Категория:
Date: 05-06-2024
Проектирование системы отопления для магазина или супермаркета существенно отличается от выбора отопительного оборудования для объектов аналогичного размера, но с другим назначением.
Особенности торговых помещений предполагают наличие нескольких зон с различными температурными режимами. Холодильные отделы, кулинария, пекарский цех, гастрономия и склад требуют специфической тепловой нагрузки для каждого участка. При расчете системы отопления также важно учитывать постоянный поток посетителей.
Для качественного отопления крупного здания, создания комфортного микроклимата для покупателей и персонала, а также обеспечения надежной работы торгового оборудования, необходимо уменьшить теплопотери. Эффективное снижение теплопотерь достигается за счет следующих мер:
Следование этим рекомендациям повысит эффективность любой выбранной системы отопления для магазина.
При выборе отопительной системы для магазина, в первую очередь, необходимо учитывать автономность здания. Если предприятие находится в жилом комплексе, наиболее экономичным вариантом будет подключение к центральной системе теплоснабжения.
Дополнительные источники тепла
Для локального обогрева определенных зон или в качестве дополнительных источников тепла можно использовать инфракрасные обогреватели и тепловые пушки.
Отдельно стоящие супермаркеты
Для отдельно стоящих супермаркетов, удаленных от городской теплоцентрали, требуется проектирование автономной системы отопления. Такая система может быть основана на водяном, воздушном или электрическом методе обогрева.
Водяное отопление может использоваться как во встроенном магазине, так и в отдельном здании. Теплоноситель в такой системе может подаваться либо от центральной ТЭЦ, либо от собственной котельной, работающей на газе или других видах топлива.
Основной элемент водяной системы отопления – котел, из которого горячая вода по специально проложенным магистралям поступает в обогревательные приборы внутри объекта, такие как конвекторы, радиаторы и тепловентиляторы.
Для организации воздушного отопления в магазине можно использовать центральный кондиционер. Разогретый воздух подается в торговые помещения через специальные воздуховоды. Приточно-вытяжная вентиляция с функцией рекуперации воздуха поможет сэкономить энергию, так как позволяет использовать тепло вытяжного воздуха для подогрева приточного.
Комбинированная система, сочетающая водяное и воздушное отопление, позволяет более эффективно поддерживать нужный температурный режим в различных зонах магазина. Например, водяное отопление может использоваться для основной площади, а воздушное – для отдельных участков, требующих быстрого прогрева.
Для электрического обогрева магазинов доступны различные приборы, включая конвекторы, тепловентиляторы, масляные радиаторы, инфракрасные обогреватели и радиаторы Тепломакс.
Хотя высокая стоимость электроэнергии ограничивает постоянное использование этих устройств, они хорошо подходят для локального и быстрого обогрева небольших участков. Исключение составляют инфракрасные обогреватели, которые, благодаря своей эффективности и относительно низкому энергопотреблению, могут использоваться в больших помещениях. Из минусов ИК-обогревталей стоит выделить то, что они пересушивают воздух, не обеспечивают циркуляцию воздуха и являются не самым безопасным способ обогрева.
Благодаря тщательному анализу рынка и опыту, извлеченному из ошибок других производителей электрических обогревателей, компания Тепломакс разработала идеальный вариант отопления для магазина: экономичный, стильный и, самое главное, безопасный.
Обогреватели Тепломакс решают проблемы, с которыми сталкиваются другие модели, и являются лучшим выбором для эффективного отопления магазина. Они обеспечивают комфортные условия, экономят электроэнергию и гарантируют безопасность. Выбирая Тепломакс, вы получаете надежное и долговечное решение для отопления вашего дома или магазина.